Тест-Драйв 7D: Chevrolet Traverse LT
Игорь Моржаретто, при участии Максима Моржаретто (11 лет) и Марианны Моржаретто (9 лет)…
В автомобильном мире происходит тихая революция: один класс стремительно усыхает, но на его месте рождается другой. Продажи минивэнов в большинстве стран падают, зато появляются все новые и новые модели больших 7- и 8-местных кроссоверов. При вместительном кузове у них в активе еще и хороший клиренс, а также полный привод (опционно). В итоге получается большое универсальное семейное средство передвижения. Подобные на нашем рынке предлагают уже «Форд» и «Мазда», «Хонда» и «КИА»… Вот совсем недавно свой самый большой кроссовер представила у нас марка «Шевроле». Знакомьтесь: «Траверс»!
Для сравнения с ними по нашей системе 7D приглашаем двух конкурентов, на нашем рынке прописавшихся уже довольно давно: «Форд-Эксплорер» и «Мазду CX-9». Кстати, все эти три автомобиля создавались под запросы американского рынка, поэтому по параметрам, характеристикам и ценам они очень похожи.
Начну с главного: у нового внедорожника, уверен, самый большой и просторный в своем классе салон. Семь, а то и восемь человек чувствуют себя привольно, в том числе и трое (!) на последнем ряду. Но к этому мы еще вернемся в пятой главке, а пока осмотримся и оценим оборудование.
Снаружи большой и несомненно американский автомобиль оказывается неожиданно интернациональным внутри. И это в данном случае хорошо: без долгой адаптации вы спокойно усядетесь, включите все те музыкальные и развлекательные штуки, к которым привыкли в других машинах, и поедете. А когда найдете (возможно, случайно) нишу за экраном мультимедиа, пересчитаете число розеток и почитаете лист комплектации – поставите «Траверсу» если не плюс, то галочку: расположил к себе!
Что же касается водителя и пассажира переднего сиденья, то у них жизнь более чем удалась: все возможные удобства, включая массаж и бесконтактную зарядку для смартфонов. Что понравилось особенно – специальные кармашки для планшетов по бокам бокса, который расположился между передними сиденьями: не помню, чтобы я встречал такие в иных моделях. Очень удобно!
Дети, а вы что скажете? И они отвечают: «Поехали!»
Первый вопрос, который я задал представителям компании «Шевроле» во время презентации – зачем было создавать еще один семи- или восьмиместный внедорожник, если в модельном ряду есть уже легендарный «Тахо»? Но они – абсолютно разные по конструкции и философии, объяснили мне. Если «Тахо» – это настоящий рамный «проходимец», в обычных условиях заднеприводный, а при необходимости – полноприводный, со всеми возможными блокировками, то безрамный переднеприводный «Траверс» – по сути очень большой кроссовер. Хотя, конечно, и с возможностью подключения полного привода.
Это я к тому, что на любых скоростях (разрешенных на наших трассах) он ведет себя по-легковому понятно и очень послушно (а ведь даже пустой весит 2,1 т). Я не чувствовал себя водителем автобуса, наоборот: «Траверс» быстро набирает скорость (спасибо хорошей связке 3,5-литрового двигателя и 9-ступенчатого «автомата»). Так что жаловаться на динамику, управляемость и комфорт при движении не приходится. Впрочем, таких проблем нет и у соперников, так что счет тут равный.
Почти 5,2 м в длину – это, конечно, многовато для городского автомобиля, поэтому парковочное место для такого кроссовера найти будет непросто. Но с другой стороны, парковка как процесс никаких проблем не представляет, ведь есть и видеокамеры, и датчики. Есть и ассистент парковки, как положено, но я все-таки больше доверяю себе. В общем, места для остановки в Санкт-Петербурге и городах Ленинградской области я находил. И при проезде по городским улицам, несмотря на внушительные размеры машины, тоже проблем не было.
Впрочем, столь же уверенно я чувствовал себя за рулем и «Эксплорера», и CX-9. А что? Вполне себе легковой автомобиль. Только большой очень.
«Траверс» построен на легковой по сути платформе, и вообще-то является переднеприводным: основной режим при движении – Normal, когда никакой связи с задней осью нет. Как нет и муфты, которая самостоятельно может подключить задний привод! Задняя ось заработает, только если вы крутанете специальное колесико в положение 4×4 или Off Road, и тогда можно рискнуть и отправиться на штурм бездорожья. Правда, при этом не стоит забывать про огромную базу, длинные свесы…
Клиренс у «Траверса», конечно, не маленький (200 мм по паспорту), но штурмовать тракторную колею после дождя я бы не стал. Ни в каком случае, ведь это все-таки семейный минивэн с некоторыми внедорожными способностями. Для ралли-рейдов больше подойдет рамный «Тахо».
Так что на плохой дороге шансы у этого «шеви» примерно такие же, как у конкурентов от «Мазды» или «Форда».
Начнем с третьего ряда: здесь действительно просторно, причем даже если трое (!) задних пассажиров – взрослые. Это в семиместной конфигурации с раздельными сиденьями второго ряда, посадочной формулы 2-2-3. Есть еще и уникальный 8-местный вариант (с полноценным трехместным диваном второго ряда), но это, наверное, уже перебор. Когда есть центральный проход на галерку – это очень удобно, мои дети это сразу оценили.
А все дело в том, что у «Траверса» – самая большая колесная база, и третий ряд – отнюдь не декоративный, а даже очень жилой, причем у его обитателей есть регулируемые дефлекторы вентиляции в потолке и USB-розетки, так что им будет там не скучно.
Для пассажиров среднего ряда – два места бизнес-класса, с огромным количеством регулировок, кармашков, емкостей, климат-контролем, розетками и USB-входами, конечно.
Три ряда кресел в салоне «Траверс» отнюдь не означает, что в этом варианте багажника у него нет. Он остается внушительным в любом случае: 651 л! А под съемной полкой на полу скрывается еще одно «секретное» багажное отделение, куда во время стоянки на спор без проблем спрятался 7-летний сын моего товарища.
Если же надо перевести объемный груз, то кресла двух задних рядов по частям складываются – в абсолютно ровную площадку, нужно лишь потянуть за хлястики на спинках и получить более двух кубов пространства. Здесь, наверное, можно во время остановки уложить спать всю большую семью путешественников! Во всяком случае, у конкурентов тоже места много, но «Шевроле» тут явный чемпион. За что получает заслуженный плюс.
Три с половиной литра, 318 лошадиных сил, две с лишним тонны веса… Я был уверен и в лошадином аппетите двигателя, но он меня приятно порадовал: за три дня путешествия (всего проехали около 500 км по скоростным и обычным загородным трассам, городским улицам) средний расход топлива составил всего 10,2 л! Это гораздо меньше, чем в среднем едят конкуренты. «Виной» тому передний привод, ненавязчивая система старт-стоп и 9-ступенчатая трансмиссия.
А еще этот «американец» готов к приему 92-го бензина. И хотя два других участника теста тоже не против, когда в баки заливают подобное топливо, но расход у них ощутимо выше. Так что «Траверс» получает очередной плюс.
В Штатах, где автомобиль второго поколения продается (и успешно!) уже год, на выбор – два двигателя – 2 и 3,5 л, есть варианты только с передним или с полным (подключаемым, естественно!) приводом. Для нас это пока первое доступное поколение «Траверс», и мотор положен один, зато комплектации три. Причем базовая LE за 2 990 000 рублей даже не попадает в список роскошных машин и не облагается повышенным транспортным налогом, который в Москве за 318 л.с. составит «всего» 47,7 тыс. рублей. В этом исполнении есть и ксеноновые фары, и круиз-контроль, и камера заднего вида, и сидения, обтянутые кожей.
Хотя нам с детьми очень понравилась комплектации LT и Premier за 3 млн 149 тыс. и 3 млн 449 тыс. рублей. (такие автомобили мы испытывали во время тест-драйва). Тут есть все, чего только душа пожелает, но и цена вплотную приблизилась к той, что просят конкуренты. Так что тут тоже – паритет.
Антон Чуйкин и Игорь Моржаретто,
Источник: