ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LADA VESTA SW CROSS
Первое испытание уготовили не мы машине, а наоборот. Справиться в эфире с 4-ступенчатым названием, которое производитель к тому же упорно пишет латиницей – та еще задачка. Мою первую собаку тоже в родословной записали как Чариетта фон Бюлов Джанни Ангальц-Сергеева. Прекрасно отзывалась на Чари. Эй, Веста, гулять!
Мода на кроссоверы, способные выполнять многоцелевые задачи, с одной стороны, и нежелание переплачивать, с другой, вызвала к жизни переднеприводные машины с увеличенным клиренсом, обвесом а-ля внедорожник и универсальным кузовом. Это был точный пас АВТОВАЗу, и он им воспользовался с блеском. «Лады» всегда отличались хорошим клиренсом, никогда не боялись бездорожья и прочих коллизий, а что касается универсалов, в Тольятти хорошо знают, как сделать то, что понравится россиянам. «Калина»-универсал занимала 50% выпуска; следом появилась версия «Кросс», потом ею же обзавелся «Ларгус». И вот – семейство «Весты». Пообещали – сделали. Молодцы!
Похвалам еще найдется место ниже, а пока давайте знакомиться и подбирать конкурентов, которые вместе с «Вестой» составят коллективный портрет сегмента, покажут нам среднюю линию. Если «Лада» ее пересечет – получит плюс или минус. Такова вкратце процедура теста 7D, а вот полная ее версия.
Прекрасного рыжего колера универсал оснащен мотором 1,8 л/122 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой и в комплектации «Престиж» предоставляет массу удобств, от подогреваемых задних сидений до навигации. К обычным характеристикам для выбора соперников (см. таблицу) добавим в данном случае еще дорожный просвет. Так и хочется сказать – богатырский, но будем оперировать числами: 203 мм. Больше любого кроссовера!
Теперь конкуренты. Которых, если упирать на точное соответствие всего и всему, не найдешь: нет на рынке подобных универсалов. Но есть хэтчбеки! С удивительно похожей на «Весту» ценой. А значит, при подборе и покупке автомобиля покупатель все-таки имеет выбор. И мы тоже!
«Киа» только-только представил свой высокий хэтч «Рио Икс-лайн». С механикой и в довольно простой комплектации «Люкс» (не смотрите на название!) машина стоит почти как «Лада». Данные весьма близки… кроме клиренса, наших корейцам не догнать: 170 мм.
Зато у француза просвет 195 мм, и если базовый «Степвэй» дооснастить на полста тысяч навигацией, ЭРОЙ-ГЛОНАСС и прочим, получится опять-таки «Лада». По цене, разумеется! Мотор послабее, но давайте оценивать не только парадные цифры, а «как везет». Впрочем, это вторая категория из семи. Начнем по порядку – как выглядит.
И не буду больше ничего добавлять про красоту: машина хороша и снаружи, и внутри. Силуэт, обводы и подштамповки, цвет (оранжевые акценты в салоне, загляденье!). И я бы поставил «Весте» плюс, но когда дизайн начинаешь проверять функционалом… Чтобы обнулить борткомпьютер, пришлось листать инструкцию: само по себе это даже полезно, но алгоритм желательно упростить (а текст руководства укрупнить и отредактировать).
Кнопок и ручек немного – хорошо! – но рукоятка громкости какая-то мелкая и не ухватистая. Экрану мультимедиа не помешает стать более отзывчивым. А то переключить яркость из дневного в ночной режим удается далеко не с первого раза. Все «пальчики» оставил на дисплее, Штирлиц, блин!
Обильнейшая смазка дверных петель, вероятно, защитит их на всю жизнь, но выглядит неаккуратно. То же относится и к лючку бака. В общем, дьявол скрылся в деталях, забрав с собой и положительную оценку.
Впрочем, в остатке – полное соответствие и уровню соперников, и собственным ожиданиям. Очень неплохо, конкуренты ведь тоже вполне себе симпатичны. Ладной «Весте» чуть больше внимания к мелочам, и все будет хорошо.
Едет и едет, нормально набирает скорость, на обгонах, если дать полный газ и переключиться на передачу-другую вниз, демонстрирует неплохую динамику. Под управлением круиз-контроля довольно четко выдерживает скорость (есть кое-какие вопросы к включению и индикации, но это мелочи, дело привычки).
Колейность, трещинки, равно как и смену покрытия, высокая «Веста» проходит играючи. Пожалуй, не хватает некоего огонька, какого-то задора, чтобы тот или иной маневр хотелось повторять раз за разом, наслаждаясь послушанием машины. Но нет, это не отличник, а хорошист. Ровно – не значит плохо, а значит вновь на уровне класса. Потому оценка и в этой категории нулевая, а общий счет прежний.
Это еще не расстройство, но уже разочарование. Попытка лихо развернуться в тесном переулке удалась лишь наполовину: между бордюрами вписался, а вот разгон толком не взял. Или вот: дали зеленый, ты жмешь на газ – надо же показать соседним такси, у кого здесь «один и восемь» под капотом – а в ответ просто рост скорости, не самый бодрый и неинтересный.
Самое обидное, что в динамике «Веста» проигрывает в первую очередь самой себе: прекрасно помню данную коллегой характеристику седана с мотором 1,6/106 л.с.: зверь-машина! И в самом деле, там возникало ощущение что она из-под тебя выезжает, даже уносится. То есть было – выше ожиданий, а сейчас, с более мощным мотором – ниже. Это именно субъективная оценка разгона, ведь парадные цифры разгона 0-100 км/ч совпадают — 11,2 с.
Слышал мнение, что дело в главной паре, но она и так с отношением 4,2, то есть больше, чем у седана. Я бы предложил поработать с педалью газа, сделать ее более отзывчивой и легкой. Ведь сейчас машинка просыпается, только когда нажимаешь ее (педаль) до пола, то есть субъективно трудишься больше…
Ожидания большего и на фоне обычной «Весты», и на фоне соперников усугубились еще и медленной штатной навигацией.
При всех достоинствах в виде камеры заднего вида, отличной маневренности и обзорности – все же отрицательные аргументы перевешивают. Первый минус: посмотрим, что будет дальше.
В этой категории единственное, чему можно попенять – недостаточно мощная защита двигателя. В остальном «Лада» намного выше (буквально!) конкурентов. Просвет 203 мм не оставляет шансов «Киа», а отключаемая ESP – «Рено».
В общем, приставка «Кросс» у этой «Лады» совершенно по делу. И еще подчеркну, что встав на цыпочки, «Веста» не стала плохо управляться – что на кочках, что на виражах машина предсказуема. Браво!
Асфальт на ней покидать можно. Вот вам плюс для храбрости.
Все-таки надо было вырасти в России: регулярно ездить на дачу, вывозить оттуда банки-картошку-яблочки, читать «Советы бывалых» журнала «За рулем», отправляться в отпуск впятером на одной машине, иметь гараж, уметь разместить в багажнике насос, канистру, комплект головок, гаечные ключи (лучше новосибирские), камеру, топор, подставку-козелок, пару килограмм винтов, шайб и гаек… Так вот, надо было через все это пройти, чтобы спланировать совершенно гениальный багажник «Весты SW».
Большой, очень большой объем (480 л, у соперников 320 и 390 л) , ровный пол, лента-липучка чтобы фиксировать бутыль с незамерзайкой, органайзер в подполе, а еще ниже – полноразмерная запаска в нише, оставляющей немало места для фантазий: что бы еще сюда спрятать? Еще бы полку вместо шторки, но такая мелочь растворяется на фоне багажных сеток, петелек и крючков…
Это груз, а люди? Задний ряд: подлокотник и, внимание, подогрев сидений – этого нет ни у одного конкурента за такие деньги (у «Киа» теплый второй ряд доступен в дорогом исполнении, от 960 тысяч рублей). А как просторно и удобно!
Мне настолько понравился именно универсал «Веста», что я пользуюсь своим правом поставить один раз за тест 7D двойную оценку — разумеется, плюсовую. Интересно, с минусами такого не будет?
«Весты» можно заправлять бензином Аи-92. И это здорово, потому что на каждой заправке заметно экономишь. Правда, получив средний расход 9,5 л/100 км в воскресной Москве, я задумался – а может, с «девяносто пятым» аппетит поменьше, и то на то и выходит? Как бы то ни было, по части топлива («Рио» тоже принимает «девяносто второй) и экономичности и еще объема бака (55 л) «Веста» не удивила. Значит, счет прежний.
Всегда главным аргументом за «Ладу» была цена, а против – имидж. Чего уж там, оба доводы справедливы… Но только не для «Весты». Я не давал ей поблажек типа «болеем за наших» и не назову ее дешевой. Полноценный автомобиль за полновесные деньги (фраза не моя, к сожалению).
Итак, про рыночные позиции. Для высокого универсала предлагают два мотора, две коробки (есть еще робот), два исполнения – всего в прайс-листе восемь позиций, от 756 до 848 тысяч рублей. А еще вспомним просто универсал и седан, который продают от 555 тысяч – хорошая гамма.
Один из конкурентов подороже: «Киа-Рио Икс-лайн» предлагают от 775 до 1 025 тысяч. Второй сопоставим: 650 — 820 тысяч. Базовые седаны заметно расширят эти диапазоны – также, как в случае с «Ладой». Моторов по два, коробок формально тоже (правда, у соперников классические, чтобы не сказать полноценные, автоматы), но только у «Лады» кузов «универсал». Свои плюсы он уже получил, поэтому зафиксируем примерное равенство позиций и посетуем, что и моторов, и трансмиссий у всех могло быть и побольше — причем у каждой из машин сегмента. Примерный паритет, и счет в этой категории – по нулям.
Антон Чуйкин,
Источник: