тест-драйв авто

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Идея «Профи» проста и красива. Двадцать (однако!) с лишком лет назад появилась «Газель», которая поставила на колеса весь нарождающийся малый бизнес. А заодно и дала вторую жизнь заводу ГАЗ. Недостатки с лихвой перекрывались чрезвычайно доступной ценой и очень востребованной практичностью.

Нынешняя «Газель» завоевывает поколение «Некст», а прежняя полуторка носит имя «Бизнес». Исполнений – не счесть, варьируются моторы, базы, надстройки и кузова… Однако ниша самого дешевого и утилитарного бортового грузовичка не то чтобы опустела, скорее – расширилась. Туда и нацелились ульяновцы со своим «Профи», намереваясь потеснить нижегородцев. Это тоже полуторка, то есть УАЗ выступает в новом для себя сегменте, ведь существующие коммерческие автомобили обладают грузоподъёмностью 750 кг («Карго»») или 1,2 т («Буханка» с бортовой платформой).

Усиленная рама, новая подвеска, модернизированный мотор, задний или полный привод – дойдем до них по ходу теста 7D, а пока, согласно регламенту, подберем конкурентов. Живьем берем собственно дебютанта – трехместный заднеприводный автомобиль в исполнении «Комфорт» за 800 тысяч рублей (цена по прайсу, о скидках наверняка договоритесь с дилером).

Два виртуальных конкурента – это, разумеется, российские автомобили с такой же или близкой грузоподъёмностью и ценой (главные характеристики коммерческих машин). «Газель-Бизнес» в самой простой версии с бортовой платформой стоит несколько больше, а вот еще один конкурент, вернее, аналог (УАЗ-3303), ибо это не совсем конкуренция, — даже дешевле. Он с полным приводом, но, увы, везет на 250 кг меньше груза. Его семейство скоро отметит 60 лет (шестьдесят лет!) на конвейере, но и сегодня эти машины, изрядно модернизированные, находят покупателей. Итак, три грузовичка образуют собой коллективный портрет. Отличительные черты новичка «Профи» будем отмечать плюсами или минусами, в конце подведем итог и попытаемся дать прогноз его рыночной судьбы.

Бампер, решетка радиатора, светотехника – оригинальные, несмотря на стилистическое сходство с внедорожником. Главное, на мой взгляд, отличие, легко заметить при взгляде анфас. У нашего «Профи» передний мост – просто труба, что для УАЗа нехарактерно вот уже 50 с лишним лет (на заре биографии были «буханки» такой же колесной формулы 4х2).

В салоне, простите, кабине, которая формально представляет половинку «Патриота», а на деле усилена и доработана, всё на первый взгляд привычно, а на второй…

У исполнения 4х2 логично нет раздатки и ее рычага (в полноприводной версии коробка ульяновская, именно с рычагом), а правое кресло заменено диванчиком с инструментальным ящиком. Кстати, еще один ящик найдете под кузовом в заднем свесе – наследство «буханки».

Кондиционер. Подушка безопасности. Ремни с регулировкой по высоте. Подогрев сидений, стекла, зеркал. Сигнализация. Спасибо, «Патриот»!

Возможно, следовало бы похвалить еще мультимедийную систему с навигацией, но только за наличие – функционал оставляет желать лучшего. Даже в самом недорогом сегменте есть примеры получше, как минимум за дополнительные 22 тысячи рублей навигатор не должен теряться, а USB-разъём – прятаться.

В целом первое впечатление вполне благоприятное. Смотрим на конкурентов («из удобств — окно!») и убеждаемся, что «Профи» заработал верный плюс.

Конструкторы применили однолистовую основную рессору и под ней вторую, дополнительную, то есть обеспечили прогрессивную характеристику подвески – тем не менее, как и любой грузовик, пустой «Профи» прыгуч и жесток (ударение где хотите). Зато подъёмы берет и на четвертой, и на пятой передаче – ведь у мотора ZMZ-Pro по сравнению с исходным 409-м крутящий момент заметно увеличен и смещен «вниз», так что «Профи» на тягунах уходит от «Патриота». Вот бы им моторами объединиться, замечу по ходу и перескажу ответ ульяновцев: ждите, работаем.

Это был правильный тест-драйв, потому что пустыми мы козлили по Кузбассу недолго, а погрузили тону угля. Забегаю вперед – позже мы обменяли его на полторы тонны морковки. Отлично! Машина пошла заметно мягче, а главное – стабильнее и увереннее. Теперь, конечно, приходится довольно активно работать рычагом коробки, чтобы держать по спидометру крейсерские 90-100 км/ч, но ведь надо учесть, что моторы еще не полностью обкатанные. Да, есть у ЗМЗ такая черта – движок расходится тысяч через 5-10.

Конечно, за рулем «Профи» не хватает ощущения легковой машины. Те, кто ездил на «Транзите», «Дукато» или «Крафтере», меня поймут. Только там цена, как мотор у «студера», втрое. А те, кто хорошо знает «Буханку» и старую «Газель», скажут – заелся ты, батенька, хорошо идёт машина, ставь плюс. И то верно.

И еще раз скажу: это не легковой автомобиль! И несмотря на АБС «Бош», тормоза, как бы это сказать, требуют привычки. Ход педали большой… И кстати, «ручник» здесь вновь трансмиссионный, машина на нем немного покачивается.

У «Профи» пересмотрена конструкция поворотных кулаков, они теперь открытые, что в числе прочего позволило уменьшить радиус поворота, особенно на версии 4х2 – до 6,2 м. Правда, у «Газели» с ее меньшей базой этот параметр еще меньше – 5,5 м. И кстати, получше обзорность, особенно по сторонам: сидишь как-никак выше.

В целом в этой категории на троих конкурентов есть плюс, есть минус, а есть ноль. Вот он-то «Профи» и достается: примерное соответствие среднему уровню и, что не менее важно, собственным ожиданиям.

Даже заднеприводный «Профи» приятно удивил в этой категории. Во-первых, у него односкатная ошиновка – задние колеса идут по колее, пробитой (в снегу, в грязи) передними. Во-вторых, у него дорожный просвет 210 мм. И в-третьих, для всех исполнений доступна такая опция, как блокировка заднего (в нашем случае единственного) дифференциала. 29 тысяч – вроде бы немало, и я так думал, пока не забуксовал на укатанной снежной площадке в попытке развернуться. Волшебная кнопка нажата – и ты уже едешь дальше. Я бы доплатил…

Понятно, что «буханка» получила бы здесь сразу два плюса, но и заднеприводный «Профи» не останется без награды – свой плюс он честно зарабатывает. Молодец!

И вот она, главная категория для коммерческих авто. Понятно, что вокзал в данном случае условный, мы возим не пассажиров с чемоданами, а мешки с углем и морковкой. Впрочем, о пассажирах несколько слов скажу. В заднеприводном «Профи» формально два пассажирских места. Но занимать тесный диванчик вдвоем – та еще пытка, периодически надо останавливаться и разминать все, что затекло и слиплось. С другой стороны, сертификат именно на трехместный автомомбль позволяет при необходимости взять второго грузчика – иногда это дорогого стоит! В общем, спасибо за возможность.

С грузоподъёмностью у «Профи» всё понятно, полторы тонны с маленьким хвостиком, а вот сама платформа, кажется, маловата? Именно что – кажется. Ее внутренние размеры 3089х1870; кузов «Газели» ровно такой же длины, но на 178 мм шире. Грузоподъёмность на 150 кг больше. У «буханки» наоборот, ширина та же, длина на полметра меньше, груз – 1225 кг.

Впрочем, четыре европалеты (стандартная мера площади кузова) в «Профи» помещаются, а если надо везти больше – берите широкую платформу (2060 мм, как на представленных здесь фото) – все пять палет войдут.

С грузом угля и морковки, я уже отмечал, «Профи» идет отлично. Под тентом 165 см, есть светопроницаемые вставки в потолке, крепления в полу, покрытом фанерой, а задний полог – ура! – можно подтянуть вверх за брезентовые ремни.

Именно в исполнении «бортовой грузовичок» ульяновский автомобиль вполне на уровне. Возить мешки, ящики и палеты – пригоден. Как и главный конкурент. Счет прежний.

До двадцати литров на сотню – и при этом тест-драйв проходил отнюдь не по городским улицам. Немалый расход, в зависимости от режима составлявший 16-20 л/100 км, конечно, можно объяснить и полной загрузкой, и допустимым 92-м бензином (не хватало еще 95-го!), и отсутствием обтекателя на крыше кабины (будет, пообещали специалисты УАЗа). Но главное – коммерческому автомобилю необходим дизель. У нас есть ГБО, газобаллонное оборудование, причем заводской установки, аргументирует УАЗ. Да, но аппаратура под пропан-бутан (40 тысяч рублей) предлагается не для всех версий, да и при всей дешевизне газа расход все равно не мал.

Сложно и дорого, говорят инженеры. Не возьмут, опасаются маркетологи. А рынок при этом потихоньку переходит на солярку… Посмотрите, у всех зарубежных и у главного отечественного аналога есть дизели. И мне кажется, «Профи», как профессионал, в нем тоже нуждается.

А пока – твердый минус, и ему, и заодно его бензиновым соперникам.

От 749 тысяч начинается прайс-лист «УАЗа-Профи», причем дилеры готовы сходу скинуть сотню тысяч за трейд-ин и утилизацию. Финиш на отметке 849 тысяч, плюс опции. Это очень хорошая цена за вполне современный и практичный автомобиль, заслуживающая плюса.

А вот вторая позиция, которую мы оцениваем на рынке, а именно модельный ряд и гамма, пока явно нуждается в укреплении. Посмотрите на «Газель»: сколько тут надстроек-фургонов и длин базы, моторов и исполнений. У «Профи» один мотор и возможность поставить ГБО (40 тысяч); задний или полный привод (всего 37 тысяч рублей); стандартная или широкая платформа (8000 руб.) и вот-вот стартующий вариант с двухрядной кабиной (50 тысяч). Немало, но и немного: нужно расширяться! И фургон, и цельнометаллический кузов, и вэн – в планах, а пока за гамму минус, а в сумме – нулевой итог последнего, седьмого раунда.

Но прежде, чем подводить общий итог, еще пара соображений. Конечно, о достоинствах коммерческого автомобиля будет говорить в первую очередь его эффективность, а уж потом, в третьих-четвертых, поведение на дороге. Ее оценят потребители – и задел для хороших оценок у «Профи» есть, и весьма крепкий.

Конечно, ему есть за что попенять. И свои плюсы «Профи» зарабатывает не в сегменте «мерседесов» и «фольксвагенов», а среди себе подобных машин с ценой до миллиона. Справедливости ради – цена-то меньше, а вот количество – намного больше. Теперь о минусах. Всему семейству УАЗов нужны более внятные тормоза, не стесняюсь повторять это вновь и вновь. Полный привод – прекрасно, но как же громко (рычаг раздатки транслирует зуд и шум). Модные фары недостаточно хороши ночью, дальний свет все время приходилось «добивать» противотуманками. Пока на улице было минус семь-десять, в машине потели стекла – и это при уменьшенном объеме кабины, в сравнении с «Патриотом». Приходилось все время включать электрообогрев лобового. Бензобак, точнее, его горловину хорошо бы защитить. Задние фонари закрепить глубже, а главное – культурнее.

И все-таки, собрав в один список претензии и достоинства, а главное, увязав их с ценой, и посмотрев на конкурентов, я делаю вывод, что УАЗ сделал сильный ход со своим «Профи». Действительно – профессиональный.

УАЗ-Профи – серьезная заявка в классе полуторок. Три плюса и один минус это подтверждают. Не люблю фразу «убийца конкурента», она означает, что конкуренции опять не будет. А с новым автомобилем она как раз начинается. И это – хороший старт для коммерсанта.

Антон Чуйкин,

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий