Тест драйв Mitsubishi Pajero — Крепкий орешек
Вся фотосессия
Обновление Mitsubishi Pajero прошло под знаком сохранения и развития конкурентных преимуществ. Целевая аудитория модели получила знакомый продукт, которому добавили технологичности и лоска
Целевая аудитория Mitsubishi Pajero – это почти на 90% мужчины в возрасте около 40 лет. Стоит ли удивляться, что рестайлинговый автомобиль четвертого поколения напоминает армейский джип? Так повелось еще с момента дебюта одноименного концепт-кара в 1976 г. Затем тенденция получила развитие в 1982 г., когда появилась первая серийная версия японского внедорожника, и вот через 32 года Pajero встает в строй после очередного обновления, сохраняя неизменными дизайнерскую и инженерную основу.
Сильные, можно сказать, даже грубые линии кузова, крупная светотехника, мощные пороги и бамперы остались стилеобразующими элементами. При этом модель впервые получила полоски светодиодных огней, модный колпак запасного колеса с «подрезанной» нижней частью на пятой двери и складывающийся ключ зажигания. Этот декор, конечно, не превратил Pajero во франта, но автомобиль стал выглядеть современнее. Возможно, что в таком виде модель просуществует до появления более модной и технологичной машины пятого поколения, которую планируют представить в 2018 г. До тех пор самым крупным и подготовленным для бездорожья Mitsubishi будет оставаться нынешний Pajero.
Верность традициям
В салоне обновленного автомобиля царит атмосфера порядка и добротности. Формы передней панели, рулевого колеса, подлокотников и солнцезащитных козырьков не назовешь модными, а экран бортового компьютера с черно-белой графикой и вовсе «уходящая натура». Однако, что удивительно, этот консервативный антураж не понижает статус Pajero. Скорее наоборот, интерьер выглядит по-мужски основательным, а декоративные новшества, привнесенные рестайлингом, – как яркий стильный галстук, подобранный к классическому костюму. К месту пришлись и новые вставки из материалов, имитирующих дерево и металл, и мягкие поверхности внутренних панелей, и ряд элементов, обшитых кожей: рулевое колесо, селекторы рычагов трансмиссии и раздаточной коробки.
Ощущение уюта задается и особенностями компоновки. Передних седоков разделяет широкий регулируемый подлокотник, в районе плеч и над головой много свободного пространства. Однако эргономика водительской зоны все же небезупречна: руль регулируется только в вертикальной плоскости, несколько управляющих кнопок находится в слепой зоне в нижней части передней панели, нет отдельной ниши для мобильного телефона. Но благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла удается быстро подобрать удобную посадку, а расположение «невидимых» кнопок заучиваешь. Есть и приятные изюминки к компоновке – например, выдвижные секции в солнцезащитных козырьках. Благодаря им можно прятать глаза от слепящих солнечных лучей и с фронта, и с флангов.
На «галерке» – раздолье. Усесться сзади и закинуть ногу на ногу – не проблема. Достаточно места даже для пятого пассажира – горбик трансмиссионного тоннеля едва выступает из пола. Однако и тут есть к чему придраться. К примеру, просвет между подушкой переднего сиденья и полом маловат – продвинуть ступни намного вперед не удастся. Подголовники же расположены далековато от затылка, но это, пожалуй, единственная претензия к профилю кресел. Зато спинки задних сидений регулируются по углу наклона, что очень удобно в дальних поездках. Трудно переоценить также квартет воздуховодов на заднем ряду – пара дефлекторов расположилась под крышей, еще два – у пола. Температуру можно регулировать тумблерами в тыльной части переднего подлокотника – прекрасное решение для российских зим.
Багажный отсек Pajero впечатляет размерами, особенно габаритной высотой, даром что показатели ширины и высоты у «японца» почти идентичные. Чтобы максимально увеличить размер погрузочной площадки, нужно сначала опустить спинку передних кресел, а потом продвинуть подушку вперед и вверх. При необходимости можно трансформировать салон также в большую двухспальную кровать. Словом, обновленный внедорожник приспособлен в равной степени и к путешествиям, и к бытовым потребностям городских жителей.
На дорогах и направлениях
В время модернизации автомобиля было решено не менять кардинально ни ходовую часть, ни трансмиссию, ни линейку двигателей. Внедорожник по-прежнему доступен с бензиновыми моторами объемом 3 и 3,8 л и мощностью 178 и 249 л.с. соответственно. Альтернатива – 3,2-литровый 200-сильный турбодизель. Начальный мотор предлагается в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Для более мощных версий выделена исключительно автоматическая трансмиссия. Преодоление бездорожья облегчают отличная геометрическая проходимость и фирменная трансмиссия SuperSelect, позволяющая Pajero двигаться на заднем или полном приводе, а также на понижающей передаче и с заблокированными межосевым и задним дифференциалом.
Знакомство с рестайлинговым автомобилем начинаю с базовой бензиновой версии, оснащенной автоматической коробкой. Характеристики 178-сильного мотора заданы таким образом, что он по работе напоминает турбодизель – у него богатые «низы» и уверенная тяга в среднем диапазоне оборотов. Коробка бодро ассистирует двигателю, без промедления переключаясь «вниз» на одну или две передачи при «кикдауне». Сделать машину еще более отзывчивой в ручном режиме «автомата» не получится, зато коробка при этом честно держит заданную передачу, позволяя раскручивать мотор до отсечки.
Характер Pajero с 200-сильным дизельным двигателем более взрывной. Такой внедорожник рвется в бой со старта и не скисает даже на высоких скоростях. Если начальная бензиновая версия при обгонах на автомагистрали просто хороша, то дизельный внедорожник позволяет наслаждаться скоростью и быстрым откликом автомобиля на «газ».
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz G-Class AMG
(универсал)
(универсал)
Поколение W463F рест. Тест-драйвов 1
Но самое интересное, что для массивной машины с высокой крышей Pajero неплохо управляется. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя «многорычажка», равно как информативный руль, проделывающий порядка 3,5 оборота от упора до упора, – главные слагаемые хорошего поведения на асфальте. В плюсы можно записать также мощные и чуткие тормоза.
Что касается плавности хода, то здесь все зависит от качества дорожного покрытия и вашего расположения в салоне. На относительно качественном асфальте к комфорту сложно придраться – усиленная в ходе рестайлинга шумоизоляция отфильтровывает звуки, исходящие от дороги и двигателя, раскачка и тряска практически не ощущаются. Однако на волнах асфальта и разбитой дороге Pajero становится не слишком комфортным для пассажиров второго ряда – тряска и звучные удары колес на ямах и стыках становятся ощутимыми. Исключение – быстрая езда по грунтовке. Двигаться по пересеченной местности в окрестностях Волгограда, где проходил тест, оказалось комфортнее на 80 км/ч, нежели на 50 км/ч.
На среднем и тяжелом бездорожье обновленный автомобиль особенно хорош благодаря фирменной трансмиссии SuperSelect. Большинство препятствий преодолеваются даже без блокировки дифференциалов и без активации пониженного ряда передач. Можно посетовать разве что на отсутствие ассистента движения на спуске и противооткатной системы. Однако никаких проблем с подъемом и спуском с возвышенностей в ходе теста не возникло – понижающая передача и блокировка дифференциалов позволяют карабкаться по горам с альпинистской сноровкой.
Вполне приемлем и расход топлива. Дело в том, что в отличие от большинства конкурентов полный привод у Pajero можно полностью отключить. Фактический расход дизельной машины можно удержать в этом случае в пределах 12 л, расход внедорожника с 3-литровым 178-сильным бензиновым двигателем будет примерно на 3 л больше. На серьезном же бездорожье, в частности при движении по песку, потребление топлива возрастает для тех же модификаций соответственно до 22 и 25 л.
Один в поле воин
Таким образом, наш герой сохранил в полном объеме те качества, за которые его ценят клиенты, – остался надежным, способным штурмовать даже тяжелое бездорожье и обладающим при этом еще и хорошей управляемостью. Улучшение шумоизоляции, доработка интерьера и экстерьера, равно как и расширение списка опций, сделали автомобиль привлекательнее, но, увы, вызвали и ожидаемое подорожание. Например, цена на машину в базовой комплектации Invite с 3-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач возросла на 50 000 рублей – до 1 599 000 рублей.
Продолжит ли Mitsubishi Pajero пользоваться столь же высоким спросом после обновления? На мой взгляд, в этом нет никаких сомнений. Ведь, избавившись от ключевого конкурента в лице Nissan Pathfinder (после смены поколений последняя модель не только получила несущий кузов, но и сильно подорожала), флагман Mitsubishi занимает, по сути, уникальную нишу, расположившись между более доступными SsangYong Rexton, Chevrolet Trailblazer и значительно более дорогими Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol.
Технические характеристики MITSUBISHI PAJERO 3.2
Габариты, мм
4900х1875х1870
Колесная база, мм
2780
Объем багажника, л
663–1790
Снаряженная масса, кг
2255
Тип двигателя
дизельный L4 турбо
Рабочий объем, куб. см
3200
Макс. мощность, л.с./об/мин
200/3800
Макс. момент, Нм/об/мин
441/2000
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая 5-диапазонная
Макс. скорость, км/ч
185
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,1
Расход топлива (средний), л/100 км
8,9
Объем бака, л
88
Источник: