Выгуливаем в Подмосковье Volvo S60 и универсал V60 Cross Country. Тест-драйв volvo v60 cross country
Кирилл Бревдо,
27 сентября 2019. Фото Драйва и компании Volvo
Так выглядит седан в комплектации R-Design (от 2,75 млн рублей за 190-сильную версию Т4). Версия Inscription на 26 тысяч дешевле. Базовый Momentum за 2,35 млн появится в 2020 году. Доплата за форсированную до 249 сил полноприводную модификацию Т5 составляет 420 тысяч.
Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.
Безальтернативно%20полноприводный%20универсал%20T5%20(250%20сил)%20в единственной%20версии%20Plus%20за 3%20069%20000%20рублей%20оснащён%20скромнее%20седана%20S60%20T5%20AWD%20(249%20л.с.)%20в комплектации%20Inscription%20(2%20724%20000).%20Если%20их уравнять%20опциями,%20V60%20Cross%20Country%20примерно%20на 260%20тысяч%20дороже.
Седан%20выпускается%20на новеньком%20заводе%20в Штатах%20и выглядит%20уменьшенной%20копией%20S90.%20Универсал%20донельзя%20похож%20на V90%20Cross%20Country,%20с которым%20они%20делят%20домашний%20конвейер%20в Гётеборге.%20На мой%20вкус,%20благодаря%20своей%20компактности%20«шестидесятки»%20смотрятся%20даже%20симпатичнее,%20а путаница%20между%20старшими%20моделями%20и младшими%20всегда%20на руку%20владельцам%20последних.%20Салон%20тоже%20отмасштабирован,%20а после%20XC60%20вызывает%20дежавю.%20Это%20неплохо:%20шведские%20интерьеры%20одни%20из самых%20добротных%20в классе%20и,%20пожалуй,%20самые%20уютные.
Интерьер%20седана%20в исполнении%20R-Design%20неповторим%20для%20универсала.%20Там%20не бывает%20руля%20с раздвоенной%20нижней%20спицей%20и спортивных%20кресел.%20В остальном%20салоны%20одинаковы.%20Для%20пущего%20уюта%20есть%20смысл%20выбрать%20светлую%20отделку%20с деревянным%20декором%20вместо%20металлического.
Но мультимедийные%20компоненты%20теряют%20актуальность:%20недостаточно%20контрастная%20панель%20с нарисованными%20приборами%20и девятидюймовый%20планшет%20Sensus%20Connect%20уже%20не вызывают%20прежнего%20вау-эффекта.%20Управление%20климат-контролем,%20обогревами%20сидений%20и руля%20при%20помощи%20тачскрина%20больше%20раздражает.%20Зато%20нравятся%20стеклоочистители%20со встроенными%20в щётки%20подогреваемыми%20форсунками.%20Жидкость%20подаётся%20при%20взмахе%20вверх%20ради%20эффективной%20очистки%20при%20минимальном%20расходе.
Сейчас%20панель%20диагональю%2012,3%20дюйма%20положена%20всем%20седанам.%20Позже%20базовый%20Momentum%20превратит%20её%20в опцию.%20Базовой%20станет%20восьмидюймовая,%20как%20в простейшем%20V60%20Cross%20Country.
Мультимедийный%20комбайн%20Sensus%20—%20стандартное%20оснащение,%20но поддержку%20интерфейсов%20Apple%20CarPlay%20и Android%20Auto%20можно%20получить%20только%20в пакете%20«Бизнес»%20вместе%20с навигацией%20за 69%20600%20рублей.%20Доплата%20за камеру%20заднего%20вида%20—%2032%20700,%20а за%20круговой%20обзор%20—%2065%20500%20руб.
Ощущения%20простора%20в салоне%20не возникает.%20Хотя%20и рослый%20(187%20см)%20человек%20садится%20сзади%20«сам%20за собой»,%20не чувствуя%20стеснения%20в коленях.%20Достаточен%20зазор%20между%20головой%20и потолком,%20однако%20при%20максимально%20опущенных%20вниз%20передних%20креслах%20ноги%20под%20ними%20помещаются%20с трудом.%20Третьему%20пассажиру%20дивана%20мешает%20массивный%20тоннель%20на полу.%20Вдвоём%20можно%20оценить%20широкий%20центральный%20подлокотник,%20но подводит%20дверной,%20с которого%20соскальзывает%20локоть.%20Несмотря%20на иную%20линию%20крыши,%20универсал%20не создаёт%20чувства%20большей%20свободы.
Плотные%20ковши%20версии%20R-Design%20с развитыми%20боковинами%20хорошо%20держат%20в поворотах.%20Стандартные%20сиденья%20тоже%20далеко%20не аморфны%20и лучше%20подходят%20корпулентным%20водителям.%20Сзади%20не тесно,%20геометрия%20посадки%20приемлема,%20но подушка%20всё%20же низковата.
Ладный%20профиль.%20По сравнению%20с предшественником%20седан%20на 16%20мм уже,%20на 53%20мм ниже%20и 126%20мм длиннее.%20Причём%2096%20мм прибавки%20приходится%20на базу%20(2872),%20по размеру%20которой%20Volvo%20превосходит%20немецких%20конкурентов.
Передний%20привод%20и 190%20л.с.%20—%20«база»%20для%20седана.%20И,%20пожалуй,%20оптимум:%20S60%20Т4%20мягко,%20но без%20задержки%20стартует%20и активно%20разгоняется.%20«Автомат»%20Aisin%20работает%20быстро%20и деликатно.%20Тягой%20удобно%20управлять%20благодаря%20отзывчивому%20акселератору.%20Нравится!%20Но Т5%20мощностью%20249%20сил%20—%20ещё%20лучше,%20потому%20что%20шустрее.%20И он%20всепогоднее:%20зимой%20с полным%20приводом%20проще%20и веселее.%20Универсал%20на 39%20кг тяжелее%20седана%20Т5%20и номинально%20проигрывает%20полсекунды%20при%20разгоне%20до 100%20км/ч.%20Но субъективно%20этого%20не ощущается.
По%20сравнению%20с исходным%20универсалом%20дорожный%20просвет%20Cross%20Country%20увеличен%20на 68%20мм до%20210.%20Из них%2055%20мм приходится%20на подвеску,%20а 13%20—%20на шины%20большего%20размера.%20Базовыми%20для%20универсала%20считаются%20шины%20215/55%20R18,%20как%20на фото.
Управляемость%20отличается%20незначительно.%20На Cross%20Country%20ехать%20интересно:%20пятидверка%20уверенно%20встаёт%20на дугу,%20а под%20сброс%20газа%20аккуратно%20докручивается%20внутрь.%20При%20более%20резкой%20попытке%20сменить%20траекторию%20плужит%20наружу%20виража%20под%20стрёкот%20неотключаемой%20системы%20стабилизации.%20При%20этом%20ремень%20безопасности%20неожиданно%20использует%20удушающий%20приём,%20резко%20притягивая%20к креслу.
Механический%20селектор%20«автомата»%20старомоден,%20но приятнее%20новомодных%20джойстиков.%20Клавиши%20на левой%20спице%20руля%20заведуют%20опционной%20системой%20Pilot%20Assist,%20которая%20комбинирует%20адаптивный%20круиз-контроль%20с функцией%20удержания%20полосы.
Длинный%20руль,%20совершающий%20без%20четверти%20три%20оборота%20от упора%20до упора,%20—%20на любителя.%20Он лёгок,%20почти%20невесом%20и едва%20заметно%20сопротивляется%20при%20отклонении%20от формального%20нулевого%20положения.%20Как%20ни странно,%20этого%20вполне%20достаточно%20для%20понимания,%20на какой%20угол%20повёрнуты%20колёса.%20Тормоза%20внятны%20и эффективны.
Даже%20с поджатой%20подвеской,%20положенной%20версии%20R-Design%20(для%20исполнения%20Inscription%20это%20опция),%20седан%20ненамного%20веселее%20в поворотах,%20чем%20кросс-универсал%20на пухлых%20шинах.%20Разве%20что%20тот%20сильнее%20кренится.%20Обе%20машины%20достаточно%20драйверские.%20Но кто%20ты,%20Volvo-driver?
Внешние%20зеркала%20невелики,%20но покрывают%20достаточный%20сектор.%20Левая%20щётка%20останавливается%20%20всего%20за пару%20сантиметров%20до неширокой%20стойки.%20Внутреннее%20зеркало%20с автозатемнением%20—%20«в%20базе»,%20электрохроматика%20внешних%20стоит%2014%20200%20рублей.
Седан%20ведёт%20себя%20схожим%20образом,%20но благодаря%20низкому%20центру%20масс%20всё%20делает%20быстрее.%20Крены%20меньше,%20время%20реакции%20короче%20—%20азарта,%20соответственно,%20больше.%20Разные%20подвески%20(шасси%20версии%20R-Design%20чуть%20больше%20зажато)%20создают%20на удивление%20небольшой%20разброс%20ощущений.%20Более%20спортивно%20настроенный%20комплект%20не даёт%20седану%20ощутимого%20преимущества%20в управляемости,%20как%20и существенного%20ухудшения%20плавности%20хода.%20Общий%20настрой%20в любом%20случае%20весьма%20спортивен.%20Volvo%20по-немецки%20внимателен%20к короткой%20волне%20и чувствителен%20к острым%20неровностям.
У%20российских%20седанов%20с докаткой%20под%20жёстким%20настилом%20объём%20багажника%20уменьшен%20с заявленных%20для%20Европы%20442%20л до%20392.%20Проём%20невелик,%20но геометрия%20правильна.%20Петли%20прикрыты%20обшивкой.%20Электропривод%20крышки%20для%20седана%20недоступен…
…в%20универсале%20он включён%20в доппакет%20вместе%20со взмаховым%20датчиком,%20удобным%20органайзером%20на полу,%20розеткой,%20задними%20подголовниками%20с электроприводом%20складывания%20и разделительной%20сеткой.%20Натяжная%20шторка%20двигается%20по направляющим.
На комфорт%20сильнее%20влияет%20размер%20шин.%20Continental%20PremiumContact%206,%20установленный%20на опционные%20колёса%20диаметром%2019%20дюймов,%20передаёт%20в салон%20больше%20дефектов%20мелкого%20калибра,%20чем%20на таких же%2018-дюймовых.%20А мягче%20всех%20идёт%20V60%20Cross%20Country,%20обутый%20в Michelin%20Primacy%204%20215/55%20R18.%20Мелкие%20неровности%20заметно%20разглаживаются,%20качественно%20демпфируются%20средние%20и крупные%20дефекты.
В%20России%20деактивировано%20автоматическое%20торможение%20при%20долгом%20отсутствии%20реакции%20со стороны%20водителя.%20В Европе%20Volvo%20самостоятельно%20включает%20аварийку,%20замедляется%20и паркуется.%20Шведы%20сомневаются,%20что%20на наших%20дорогах%20это%20безопасно.
Четырёхзонный%20климат-контроль%20доступен%20в пакете%20за 184%20700%20рублей.%20Розетку%20230%20В можно%20купить%20отдельно%20за 7600.%20Вместо%20базовой%20аудиосистемы%20ставят%20либо%20неплохой%20Harman%20Kardon%20(14%20динамиков,%20600%20Вт)%20за 72%20700%20рублей%20либо%20киловаттный%20Bowers%20&%20Wilkins%20с 15%20динамиками%20за 218%20300.
На бездорожье%20серьёзные%20бугры%20проходят%20в салон%20в изрядно%20обработанном%20виде.%20И энергоёмкость%20приличная:%20при%20злонамеренно%20неаккуратной%20езде%20по ухабистой%20дорожке%20подвеску%20не пробивает.%20Придраться%20можно%20только%20к тычкам%20от поперечных%20неровностей%20на асфальте%20да к%20подробной%20трансляции%20микропрофиля.%20Шумоизоляция%20не идеальна:%20на разгоне%20хорошо%20прослушивается%20мотор,%20на скорости%20—%20путающийся%20в зеркалах%20ветер.%20Универсал%20на более%20узком%20Мишлене%20чуть%20тише,%20а в%20седанах%20почти%20всегда%20в салоне%20присутствует%20Conti-гул,%20меняющий%20тональность%20в зависимости%20от фактуры%20покрытия…
За пределами асфальта Cross Country ограничен в первую очередь геометрией. Имитация блокировок эффективна. Ассистент спуска автоматически активируется в режиме Off-road. Кузов жёсткий: с вывешенным колесом багажник и двери закрываются без проблем.
Самая лучшая из «шестидесяток» — это…
1.Седан S60
2.Универсал V60 Cross Country
3.Кроссовер XC60
4.Жаль, не продают обычный V60
5.Вот бы сделали седан Cross Country!
Источник: