тест-драйв авто

Утыкаемся в техноглянец хэтчбека Volkswagen Golf VIII. Тест-драйв volkswagen golf

Кирилл Бревдо,
19 декабря 2019. Фото компании Volkswagen

В Германии цены выросли примерно на 1200 евро. Если учесть, что «седьмой» Golf 1.4 TSI Highline стоил у нас 1,69 млн, то новый в схожей комплектации к моменту появления в России потянет на 1,8 млн без учёта изменений утилизационного сбора.

Представленный на португальском тест-драйве Golf — полуфабрикат с точки зрения российского журналиста. Актуальный для нас Volkswagen восьмого поколения появится в лучшем случае через год, только с неким подвесочным пакетом для плохих дорог и, подобно Джетте, с двумя локализованными моторами. Разве что 150-сильная турбочетвёрка 1.4 TSI пойдёт не с шести- , а с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Базовым станет знакомый по Polo и Рапиду атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. калужского производства. Как и в случае с седаном, двигатели будут отправлять на заграничное производство. Но не в Мексику, а поближе, в Вольфсбург.

Даже на примере неактуальных для нас европейских версий заметно, что со сменой поколений Golf не поехал лучше. Для самого продаваемого автомобиля Старого Света это тревожный сигнал.

Универсальными для любого рынка являются перемены в салоне. И, к сожалению, они не к лучшему. Полностью аналоговый интерьер предыдущего, «седьмого» Гольфа не требовал привыкания. Теперь знакомство с машиной напоминает квест. Физические кнопки почти полностью вытеснены сенсорными панелями. К некоторым функциям иначе как через мультимедийный интерфейс и не подберёшься.

Подоконники%20и верхняя%20часть%20передней%20панели%20выполнены%20из мягкого%20пластика,%20а ниже%20пояса%20используется%20жёсткая%20пластмасса.%20Непрактичный%20чёрный%20глянец%20обрамляет%20дисплеи.%20Физических%20кнопок%20почти%20не осталось.

Перед%20главным%20дисплеем%20расположена%20сенсорная%20полоска%20для%20управления%20основными%20регулировками.%20Чтобы%20изменить%20громкость,%20нужно%20провести%20по средней%20части,%20температуру%20—%20по одной%20из периферийных.%20При%20этом%20водитель%20и пассажир%20не могут%20менять%20её%20одновременно:%20кто%20первый%20коснулся%20своего%20сектора,%20тот%20и хозяйничает.%20Более%20тонкие%20настройки%20нужно%20искать%20в меню.%20Пусть%20оно%20логично%20организовано,%20но на%20ходу%20всё%20равно%20отвлекаешься.

Golf%20начинает%20с девяти%20цветов,%20шесть%20из них%20—%20«металлики».%20Этот%20называется%20лимонным.%20Автомобиль%20на фотографиях%20укомплектован%2018-дюймовыми%20колёсами,%20а базовый%20диаметр%20составляет%2015%20дюймов.

Есть%20подозрение,%20что%20электроника%20покамест%20сыровата.%20Подключиться%20к точке%20доступа%20Wi-Fi%20через%20QR-код%20не получается,%20хотя%20такая%20возможность%20предусмотрена.%20Ввод%20пароля%20вручную%20решает%20проблему%20ненадолго.%20Стоит%20задействовать%20беспроводной%20CarPlay,%20как%20раздача%20интернета%20прекращается.%20И уже%20не возобновляется%20даже%20после%20разрыва%20связи%20с телефоном.%20В отдельных%20пунктах%20меню%20система%20подтормаживает.

Какую%20цветовую%20схему%20ни выбери%20—%20вырвиглаз.%20Но графика%20хороша,%20и структура%20интерфейса%20логична.%20По идее,%20Golf%20поддерживает%20беспроводные%20Apple%20CarPlay%20и Android%20Auto,%20но дружба%20машины%20и смартфона%20полна%20сюрпризов.

Вот%20к геометрии%20посадки%20нареканий%20нет%20—%20но она%20и не%20изменилась%20по сравнению%20с прежней%20моделью.%20Диапазоны%20регулировок%20исчерпывающи,%20взаимное%20расположение%20органов%20управления%20оптимально.%20И обзорность%20хороша:%20толщина%20передних%20стоек%20умеренна,%20левый%20дворник%20не доходит%20до края%20стекла%20всего%20лишь%20на пару%20сантиметров.%20Наружные%20зеркала%20невелики,%20но эффективны,%20а вид%20во внутреннее%20ничем%20не загорожен.%20Однако%20всё%20это%20не в%20силах%20повлиять%20на общее%20впечатление,%20что%20эргономика%20ухудшилась.

Хорошо%20спрофилированные%20передние%20кресла%20можно%20ставить%20в пример.%20Оставшись%20в прежних%20размерах,%20Golf%20не даёт%20большей%20свободы%20задним%20пассажирам%20по сравнению%20с предшественником.%20Форма%20дивана%20диктует%20удобную%20позу.

Водительское%20кресло%20с электроприводом%20и памятью%20положений%20отъезжает%20при%20выключенном%20зажигании%20и открытой%20двери,%20облегчая%20посадку.%20Небольшой%20перчаточный%20ящик%20деградировал,%20лишившись%20отделки%20и охлаждения.

Ездовой%20комфорт%20—%20тоже%20не самая%20сильная%20сторона%20нового%20Гольфа.%20Он кажется%20излишне%20шумным.%20Моторы%20на разгоне%20прослушиваются%20чересчур%20отчётливо,%20и красоты%20в их%20звуках%20нет.%20Разогнавшись%20до сотни%20по спидометру,%20хэтчбек%20словно%20входит%20в плотные%20слои%20атмосферы%20—%20воздух%20начинает%20шуршать%20у передних%20стоек.%20Степень%20дорожного%20гула%20зависит%20от размерности%20шин:%2018-дюймовые%20добавляют%20ещё%20и звонкие%20шлепки%20на мелких%20неровностях.%20Досадно,%20ведь%20на Golf%20теперь%20можно%20заказать%20очень%20приличную%20аудиосистему%20Harman%20Kardon.%20Похоже,%20по-настоящему%20насладиться%20её%20звуком%20можно%20разве%20что%20в пробке.

Аналоговых%20приборов%20не предусмотрено.%20У цифровых%20—%20несколько%20конфигураций.%20Экран%20с неплохой%20графикой%20маловат.%20Данные%20на лобовое%20стекло%20выводятся%20слишком%20высоко.

Заострять%20внимание%20на плавности%20хода%20смысла%20не вижу.%20Представленные%20на тест%20модификации%20с задней%20многорычажкой%20обуты%20строго%20в шины%20Bridgestone%20Turanza%20T005%20размерностью%20225/40%20R18.%20В таком%20сочетании%20кажется,%20что%20шасси%20почерствело%20и подробнее%20прежнего%20воспроизводит%20рельеф.%20Лучше,%20чем%20хотелось бы,%20передаёт%20на кузов%20средние%20и крупные%20дефекты%20полотна.%20Но,%20повторюсь,%20характеристики%20российского%20Гольфа%20будут%20пересмотрены.%20Амортизаторы%20с электронным%20управлением%20в очередной%20раз%20доказали%20свою%20бессмысленность.%20Среднестатистический%20покупатель%20никогда%20не будет%20искать%20единственно%20верную%20настройку%20среди%20дюжины%20возможных,%20а разницу%20ощутит%20разве%20что%20между%20крайними.

Система%20удержания%20в полосе%20заставляет%20Golf%20елозить%20между%20разметкой,%20а порой%20и вовсе%20теряет%20её%20из виду.%20В то же%20время,%20не чувствуя%20ваших%20рук%20на руле,%20после%20предупреждения%20зуммером%20и подтяжки%20ремней%20машина%20включает%20аварийку%20и останавливается%20на обочине.%20Ощущения%20стрёмные.

Golf%20со скручивающейся%20балкой%20тоже%20оснащён%20стойками%20DCC%20и воспринимается%20жёстче%20многорычажного.%20Заметно%20подрагивает%20на короткой%20волне.%20Но сюда%20установлен%2017-дюймовый%20Goodyear%20Eagle%20F1%20Assymetric%203.%20Он и%20в целом%20гудит%20меньше,%20и отдельные%20артефакты%20покрытия%20отмечает%20не столь%20восторженно,%20как%20Бридж.%20И на%20дуге%20поведение%20автомобиля%20с упрощённой%20подвеской%20кажется%20более%20однозначным%20и предсказуемым,%20хотя%20попадающие%20под%20колёса%20кочки%20заставляют%20заднюю%20ось%20слегка%20ёрзать.%20Реакцию%20многорычажной%20машины%20не всегда%20удаётся%20точно%20просчитать.

Декоративная%20подсветка%20интерьера%20позволяет%20комбинировать%20цвета%20и менять%20яркость%20в разных%20зонах.%20Снаружи%20обозначена%20зона%20посадки%20и все%20дверные%20ручки.

Проблема%20в том,%20что%20все%20автомобили%20на тесте%20снабжены%20прогрессивно%20нарезанной%20рулевой%20рейкой.%20Она%20вроде бы%20даёт%20приятную%20остроту%20в околонулевой%20зоне.%20Однако%20по мере%20отклонения%20баранки%20от нуля%20становится%20всё%20сложнее%20понимать,%20на какой%20угол%20повёрнуты%20колёса.%20В результате%20взаимодействию%20с автомобилем%20не достаёт%20ясности,%20руление%20становится%20чуть ли%20не поисковым.%20Для%20Гольфа%20предусмотрен%20и механизм%20с постоянным%20передаточным%20отношением%20—%20пожалуй,%20лучше%20выбрать%20его.

Пимпочка%20«робота»%20на деле%20удобна.%20Сложнее%20привыкнуть%20к кнопке%20парковочного%20режима%20и прямоугольной%20клавише%20стартёра.%20Круглую%20в машинах%20с «механикой»%20проще%20найти%20боковым%20зрением.

Горевать%20по европейским%20моторам%20не стоит.%20По крайней%20мере%20бензиновым%20«полторашкам»%20EA211%20evo.%20Умеренно-гибридная%20версия%201.5%20eTSI%20(150%20л.с.)%20с 48-вольтовым%20стартер-генератором,%20конечно,%20умеет%20работать%20на двух%20цилиндрах,%20но разгоняется%20скучновато-ровно.%20«Восьмой»%20Golf%20потяжелел%20всего%20на 20%20кг (если%20сравнивать%20полуторалитровые%20версии),%20а на%20разгоне%20до 100%20км/ч%20потерял%20не более%20одной%20десятой%20секунды.%20И всё%20же субъективно%20машина%20прошлого%20поколения%20с турбомотором%20той же%20мощности%20и «роботом»%20DSG%20кажется%20динамичнее.%20Если%20«автомат»%20не подведёт,%20наш%20Golf%20будет%20веселее%20европейского.

Даже%20в наиболее%20комфортном%20режиме%20электронноуправляемых%20амортизаторов%20ход%20Гольфа%20теперь%20подчёркнуто%20спортивен.%20Жёсткость%20эта%20не сказать%20чтобы%20поддерживалась%20управляемостью.%20Поэтому%20лучше б%20ему%20подвеску%20помягче,%20а нарочитая%20атлетичность%20пусть%20ждёт%20хот-хэтчей.

Дефорсированный%20до 130%20«лошадей»%20вариант%20тоже%20скучен%20и небыстр,%20а нравится%20разве%20что%20чёткостью%20шестиступенчатой%20«механики».%20Но её%20мы опять же%20не увидим.%20Вот%20150-сильный%20двухлитровый%20дизель%20с DSG%20везёт.%20Хотя%20и шумит%20изрядно.%20Номинально%20Golf%202.0%20TDI%20немного%20уступает%20модификации%201.5%20eTSI,%20тратя%20на разгон%20до 100%20км/ч%20на 0,3%20с больше%20(8,8%20с против%208,5).%20Но внушительные%20360%20Н•м%20в реальности%20формируют%20впечатление%20более%20лёгкой%20на подъём%20машины.%20И пока%20это%20лучший%20из опробованных%20мной%20хэтчбеков.

Слева%20от приборов%20—%20сенсорный%20блок%20управления%20светом,%20обогревом%20заднего%20стекла%20и обдувом%20переднего.%20По привычке%20их ищешь%20на центральной%20консоли.%20Но там%20расположена%20панель%20с «кнопками»%20быстрого%20доступа%20к основным%20разделам%20меню.

Фары%20только%20светодиодные.%20За доплату%20—%20матричные%20IQ.Light%20с 22%20диодами%20в каждом%20модуле.%20Дорогие%20комплектации%20щеголяют%20динамическими%20указателями%20поворотов.

Одинаково%20удачно%20для%20всех%20версий%20настроен%20трекшн-контроль.%20Неотключаемая%20система%20стабилизации%20успешно%20страхует%20от сноса,%20если%20занести%20в поворот%20больше%20скорости,%20чем%20следует.%20А имитация%20блокировки%20дифференциала%20деликатно%20затягивает%20машину%20внутрь%20виража%20под%20тягой.%20В то же%20время%20немного%20смущает%20настройка%20тормозов:%20великоват%20свободный%20ход%20педали.%20К тому же%20при%20выжиме%20привод%20забавно%20сопит.%20Впрочем,%20сам%20процесс%20замедления%20вопросов%20не вызывает…

Багажник%20правильной%20формы%20вместительнее%20не стал:%20всё%20те же%20380%20литров.%20С двух%20сторон%20есть%20крючки%20для%20пакетов,%20а справа%20—%20ещё%20и розетка%20на 12%20В.%20Уровень%20пола%20регулируется%20в незначительных%20пределах.%20Под%20ним%20может%20лежать%20запасное%20колесо%20или%20докатка.

В итоге%20разница%20между%20новым%20Гольфом%20и «седьмым»%20примерно%20та же,%20что%20между%20моделями%20пятого%20и шестого%20поколений.%20В обоих%20случаях%20прогресс%20соответствует%20скорее%20глубокому%20рестайлингу.%20С позиции%20российского%20потребителя%20сегодняшний%20Golf%20не предлагает%20ничего%20нового,%20кроме%20запредельной%20мультимедийности.%20И она%20не сближает%20человека%20с машиной,%20а,%20наоборот,%20разобщает.%20Всё%20это%20—%20на фоне%20отторжения%20C-сегмента%20как%20такового.%20Если%20Golf%20по цене%20Тигуана%20и нужен,%20то разве%20что%20для%20разнообразия%20модельного%20ряда.

Хромированные%20элементы%20лишь%20имитируют%20выхлопные%20патрубки.%20Короткая%20труба%20прячется%20слева%20под%20бампером%20слева.%20Крупная%20эмблема%20—%20это%20и ручка%20пятой%20двери,%20и камера%20заднего%20вида.

В Европе%20Golf%20может%20хотя бы%20похвастаться%20тем,%20что%20первым%20среди%20Фольксвагенов%20научился%20обмениваться%20информацией%20с дорожной%20инфраструктурой%20(Car2X),%20а также%20другими%20транспортными%20средствами%20в радиусе%20до 800%20метров%20и способен%20предупредить%20о заторах%20и различных%20неожиданностях.%20Там%20востребованы%20и онлайн-сервисы%20вроде%20амазоновского%20голосового%20помощника%20Alexa.%20Отдельными%20функциями%20можно%20управлять%20при%20помощи%20смартфона,%20который%20вот-вот%20заменит%20традиционный%20ключ.%20Однако%20глобальная%20статистика%20говорит,%20что%20покупатели%20в массе%20своей%20постепенно%20отворачиваются%20от хэтчбеков,%20и не%20похоже,%20чтобы%20новый%20Golf%20из кожи%20вон%20лез,%20чтобы%20сломить%20этот%20тренд.

Куда же%20без%20классики!

Сотрудники%20исторического%20подразделения%20Depot%20Volkswagen%20Classic%20привезли%20в Португалию%20автомобили%20предыдущих%20семи%20поколений.%20И позволили%20на них%20прокатиться!%20Опробовать%20все%20я бы%20просто%20не успел,%20поэтому%20сразу%20отмёл%20три%20самых%20свежих%20Гольфа,%20сосредоточившись%20на истоках.%20Жаль,%20«чётвертый»%20Golf%20с чумовым%20смещённо-рядным%20двигателем%20VR6%202.8%20мощностью%20204%20л.с.%20немцы%20почти%20сразу же%20сняли%20с тестовой%20программы%20из-за%20поломки%20под%20одним%20из коллег…

За%20сорок%20пять%20лет%20было%20выпущено%20более%2035%20миллионов%20Гольфов.%20Самой%20массовой%20оказалась%20машина%20первого%20поколения:%206,99%20млн%20экземпляров,%20правда,%20включая%20Джетту.

На одометре%20пятидверки%20первого%20поколения,%20выпущенной%20в 1980%20году,%20нет%20и тысячи%20километров.%20Новый%20автомобиль!%20Почти%20сорокалетней%20давности.%20Салон%20примитивен,%20но опрятен.%20Тонкая%20баранка%20легко%20вращается%20на месте,%20несмотря%20на отсутствие%20усилителя.%20Привод%20сцепления%20достаточно%20прозрачен%20для%20того,%20чтобы%20безошибочно%20тронуться%20с первого%20раза.%20Семьдесят%20«лошадей»%20—%20это%20не так%20уж и%20мало%20для%20машины%20снаряжённой%20массой%20около%20восьмисот%20килограммов.%20Моторчик%20живо%20отзывается%20на газ,%20поэтому%20разгон%20кажется%20не таким%20уж и%20вялым,%20хотя%20по современным%20меркам%20хэтчбек%20небыстр.

Дизайн%20первого%20Гольфа%20разработан%20ателье%20Italdesign%20под%20руководством%20Джорджетто%20Джуджаро.%20В 1980%20году,%20когда%20был%20выпущен%20этот%20серебристый%20хэтчбек,%20базовая%20цена%20составляла%2014%20010%20дойчмарок.

Главное,%20что%20ехать%20интересно%20и приятно.%20Крены%20в поворотах%20служат%20верными%20ориентирами%20для%20оценки%20предельных%20возможностей%20машины.%20Длинный%20рычаг%20четырёхступенчатой%20коробки%20требует%20размашистых%20движений,%20но здесь%20они%20естественны.%20А какая%20круговая%20обзорность!%20Надо%20только%20не лениться%20крутить%20башкой,%20потому%20что%20от маленьких%20зеркал%20толку%20немного.%20Возвращаю%20машину%20—%20а на%20лице%20остаётся%20улыбка.

В Гольфе%20второго%20поколения%20невозможно%20не думать%20о «девяносто%20девятой»,%20на которой%20ездил%20в молодости:%20салон%20такой же%20квадратно-пластмассовый.%20Но собран%20культурнее.%20Моторчик%201.8%20здесь%20бодрее%20вазовской%20«полторашки»,%20но в%20остальном%20ощущения%20схожи.%20Даже%20явный%20тычок,%20вызванный%20колебаниями%20силового%20агрегата%20при%20добавлении%20газа%20и под%20сброс,%20—%20такой же,%20как%20на отечественной%20машине.%20Эх,%20ностальгия!

Этот%20рестайлинговый%20Golf%20II%20выпущен%20в 1990%20году.%20Под%20капотом%20—%20моновпрысковая%20восьмиклапанная%20«четвёрка»%201.8%20мощностью%2090%20сил.

Руль%20уже%20не кажется%20лёгким%20даже%20на ходу.%20У этого%20экземпляра%20с пробегом%20хорошо%20за 90%20тысяч%20километров%20кулиса%20рычага%20немного%20разболтана,%20передачи%20втыкаются%20туговато.%20Зато%20ходы%20рычага%20уже%20близки%20к нормальным.%20Потяжелевшая%20на центнер%20с лишним%20машина%20кажется%20более%20собранной,%20она%20активнее%20разгоняется%20и быстрее%20едет%20в поворотах.%20Этот%20Golf%20—%20тоже%20в целом%20жестянка,%20но уже%20не воспринимается%20олдтаймером.%20Пересаживаясь%20в его%20преемника%20из середины%201990-х,%20чётко%20осознаю,%20как%20быстро%20взрослели%20автомобили%20в то%20время.

Воспринимаемое%20качество%20интерьера%20в машине,%20выпущенной%20в 1994-м,%20на голову%20выше,%20чем%20в любой%20Ладе.%20Да что%20там:%20если%20из Соляриса%20или%20Rio%20вытащить%20дисплейчики,%20корейские%20салоны%20померкнут%20на фоне%20Фольксвагена%20четвертьвековой%20выдержки.

Третий%20Golf%20понравился%20гораздо%20больше%20второго.%20Едет%20он повеселее%20многих%20современных%20автомобилей.%20Дерзко%20стрекоча,%2090-сильный%20турбодизель%201.9%20уверенно%20тянет%20в достаточно%20широком%20рабочем%20диапазоне.%20Чёткость%20переключения%20передач%20отменная,%20длинноходное%20сцепление%20работает%20внятно.%20Руль%20приятно%20налит%20возвращающим%20усилием,%20плавность%20хода%20прекрасна,%20в том%20числе%20благодаря%2014-дюймовым%20колёсам.%20На такой%20машине%20я бы%20с удовольствием%20передвигался%20каждый%20день,%20ей-богу.%20Жаль,%20что%20сейчас%20найти%20Mк3%20в столь же%20прекрасной%20кондиции%20уже%20нереально%20—%20по крайней%20мере,%20в России.%20Увы%20и ах.

Паспортные%20данные

Volkswagen%20Golf1.5%20TSI%20МТ61.5%20eTSI%20DSG2.0%20TDI%20DSG
Кузов
Тип%20кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число%20дверей/мест5/55/55/5
Длина,%20мм428442844284
Ширина,%20мм178917891789
Высота,%20мм145614561456
Колёсная%20база,%20мм263626362636
Снаряжённая%20масса,%20кг1240нет%20данных1590
Полная%20масса,%20кг1800нет%20данных1960
Объём%20багажника,%20л380-1237380-1237380-1237
Двигатель
Типбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и турбонаддувомбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди,%20поперечноспереди,%20поперечноспереди,%20поперечно
Число%20и расположение%20цилиндров4,%20в ряд4,%20в ряд4,%20в ряд
Число%20клапанов161616
Рабочий%20объём,%20см³149814981968
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин130/5000-6000150/5000-6000150/3500-4000
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин200/1400-4000250/1500-3500360/1600-2750
Трансмиссия
Коробка%20передачмеханическая,%20шестиступенчатаяроботизированная,%20семиступенчатаяроботизированная,%20семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPherson
Задняя%20подвескаполузависимая,%20пружиннаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажная
Передние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Задние%20тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/45%20R17225/40%20R18225/40%20R18
Дорожный%20просвет,%20мм
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч214224223
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с9,28,58,8
Расход%20топлива,%20л/100%20км
—%20городской%20цикл6,2-6,4нет%20данных4,4
—%20загородный%20цикл3,9-4,0нет%20данных3,3-3,4
—%20смешанный%20цикл4,7-4-9нет%20данных3,7
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л505050
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

Golf%20остался%20на модульной%20платформе%20MQB.%20Спереди%20используются%20стойки%20McPherson,%20а конструкция%20задней%20подвески,%20как%20и прежде,%20увязана%20с отдачей%20двигателей.%20Модификации%20до 150%20сил%20комплектуются%20скручивающейся%20балкой,%20а более%20мощные%20версии%20—%20многорычажкой.

Алюминиевый%20передний%20подрамник%20стал%20на три%20килограмма%20легче.%20Оптимизированы%20крепления%20поперечных%20рычагов,%20а втулки%20облегчённого%20полого%20стабилизатора%20поперечной%20устойчивости%20подвергаются%20термоусадке.%20В задней%20многорычажке%20модернизированы%20сайлент-блоки.%20Расширен%20диапазон%20регулировок%20электронноуправляемых%20амортизаторов%20Monroe.%20Базовая%20рулевая%20рейка%20стала%20«короче».%20Передаточное%20отношение%20с 15:1%20сокращено%20до 14,6:1.%20За доплату%20предлагается%20механизм%20с прогрессивной%20нарезкой%20зубьев,%20где%20максимальное%20отношение%20достигает%2014,1:1.%20В этом%20случае%20руль%20совершает%20всего%20два%20оборота%20от упора%20до упора.

Как%20видно%20на иллюстрации,%20конструкция%20кузова%20принципиально%20не изменилась%20по сравнению%20с машиной%20предыдущего%20поколения%20(правая%20схема).%20У неё%20заявленная%20доля%20высокопрочных%20сталей%20достигала%2080%.

Бензиновая%20«четвёрка»%20EA211%20evo%20с изменяемой%20геометрией%20рабочего%20аппарата%20турбокомпрессора%20и системой%20отключения%20двух%20цилиндров%20при%20частичных%20нагрузках%20существует%20в двух%20вариантах%20форсировки:%20130%20и 150%20сил.%20Более%20слабая%20версия%20при%20незначительных%20нагрузках%20может%20переходить%20на экономичный%20цикл%20Миллера.%20Обе%20модификации%20могут%20оснащаться%2048-вольтовым%20стартер-генератором%20и литий-ионным%20аккумулятором,%20образуя%20микрогибридную%20силовую%20установку.%20Гибриды%20оснащаются%20семиступенчатым%20«роботом»%20DSG%20DQ200,%20а версии%20без%20стартер-генератора%20могут%20комплектоваться%20шестиступенчатой%20«механикой».

Четырёхцилиндровый%20турбодизель%202.0%20TDI%20(EA288%20evo)%20выдаёт%20115%20либо%20150%20сил.%20Cелективный%20нейтрализатор%20оксидов%20азота%20SCR%20в последней%20версии%20мотора%20стал%20двойным.%20Помимо%20основного%20блока,%20закреплённого%20на выпускном%20коллекторе,%20добавлен%20ещё%20один%20под%20днищем%20машины,%20где%20выхлопные%20газы%20холоднее.%20Это%20позволяет%20осуществлять%20нейтрализацию%20в расширенном%20температурном%20диапазоне.%20У каждого%20блока%20своя%20форсунка%20для%20впрыска%20большей%20дозы%20жидкости%20AdBlue.%20Результат:%20снижение%20уровня%20оксидов%20азота%20на 80%%20в сравнении%20с прежней%20системой.%20Дизель%20агрегатируется%20как%20с «механикой»,%20так%20и с%20DSG%20DQ381.

История%20Гольфа
Вадим%20Гагарин,%20Роберт%20Есенов,%20Леонид%20Попов

Сразу%20после%20переноса%20производства%20легендарного%20«Жука»%20в Мексику%20Volkswagen%20представил%20компактную%20модель%20Golf%20—%20то был%201974%20год.%20И она%20стала%20настоящим%20прорывом:%20передний%20привод%20с поперечной%20компоновкой%20двигателя,%20широкий%20выбор%20моторов%20с жидкостным%20охлаждением%20(1.1–1.8,%20от 49%20до 91%20силы)%20и весьма%20привлекательная%20цена%20быстро%20сделали%20симпатичный%20(с%20дизайном%20от Джуджаро!)%20автомобиль%20любимчиком%20европейцев.

Автомобиль%20покупали%20клерки%20и домохозяйки,%20учителя%20и студенты%20—%20все%20те,%20кому%20была%20нужна%20недорогая,%20но вместительная%20и качественная%20машина.

Но не%20только%20своей%20практичностью%20прославился%20Golf.%20Через%20пару%20лет%20после%20начала%20производства%20появилась%20модификация,%20которая%20произвела%20фурор%20в стане%20быстроходных%20машин,%20—%20Golf%20GTI.%20Со 110-сильным%20мотором%201.6%20в сочетании%20с лёгким%20кузовом%20хэтчбек%20набирал%20сотню%20за 9,1%20с,%20что%20позволяло%20ему%20легко%20состязаться%20с мощными%20Mercedes-Benz%20и BMW.%20И при%20этом%20его%20могли%20позволить%20себе%20многие.%20Golf%20GTI%20мгновенно%20стал%20культовой%20машиной%20среди%20молодёжи%20и оказался%20настолько%20успешным,%20что%20в Вольфсбурге%20приняли%20решение%20делать%20версию%20GTI%20в каждом%20поколении%20Гольфа.

Именно%20Golf%20GTI%20породил%20класс%20«заряженных»%20хэтчбеков.%20А ещё%20под%20занавес%20первого%20поколения%20появился%20вариант%20с кузовом%20кабриолет%20(1979),%20а через%20год%20—%20и седан.%20Правда,%20под%20именем%20Jetta.%20Продавался%20Golf%20и в%20Соединённых%20Штатах.%20Называли%20его%20Rabbit.

В сентябре%201983%20года%20на автосалоне%20во Франкфурте%20посетители%20стенда%20Volkswagen%20могли%20вживую%20посмотреть%20на преемника.%20И уже%20тогда%20немцы%20обозначили%20дизайнерскую%20концепцию%20Гольфа,%20которой%20они%20следуют%20и до%20сих%20пор,%20—%20никаких%20революционных%20изменений,%20только%20дарвиновская%20эволюция.%20Модель%20второго%20поколения%20была%20очень%20похожа%20на первую,%20но была%20больше,%20мощнее%20и комфортнее.%20Golf%20был%20настолько%20хорош,%20что%20улучшать%20в нём,%20казалось,%20было%20просто%20нечего.%20На него%20равнялись%20и пытались%20превзойти%20конкуренты,%20его%20имя%20стало%20нарицательным.%20Даже%20автомобильный%20сегмент%20C%20до сих%20пор%20называется%20гольф-классом.

Хотя%20Golf%20и был%20самым%20продаваемым%20в Европе%20автомобилем,%20престижный%20конкурс%20«Автомобиль%20года»%20он выигрывал%20только%20дважды,%20в 1992%20году%20и в%202013-м.%20С 1983%20по 1991%20год%20эту%20машину%20выбрали%206,3%20миллиона%20покупателей.

Особняком%20стояла%20версия%20G60,%20оснащённая%20двигателем%20от GTI%20с механическим%20нагнетателем.%20Хэтчбек%20со 160-сильным%20агрегатом%20был%20доступен%20как%20в передне-,%20так%20и в%20полноприводном%20вариантах%20и наводил%20панический%20ужас%20на конкурентов.%20Ну а%20самой%20мощной%20модификацией%20«второго»%20Гольфа%20стала%20G60%20Limited.%20Омологационная%20серия%20отличалась%20компрессорным%20мотором,%20форсированным%20до 212%20«лошадок»,%20и трансмиссией%20Syncro.%20Невероятно%20быстрый%20G60%20Limited%20был%20выпущен%20крайне%20ограниченным%20тиражом:%20немцы%20произвели%20всего%2071%20«обжигающий»%20хэтчбек,%20который%20долгое%20время%20оставался%20самым%20мощным%20серийным%20Гольфом.

В%201986-м%20появились%20более%20мощная%20версия%20Golf%20GTI%20с 16-клапанным%20139-сильным%20двигателем%20и полноприводная%20модификация%20Golf%20Syncro.%20Логичным%20развитием%20последней%20стала%20модификация%20Golf%20Country.

Особое%20место%20в линейке%20занял%20внедорожный%20Golf%20Country,%20который%20выпускался%20на заводе%20Steyr-Daimler-Puch%20в Австрии.%20Увеличенные%20ходы%20подвесок,%20полный%20привод%20и запасное%20колесо,%20крепящееся%20к задней%20двери,%20—%20всё,%20как%20у «взрослых»%20внедорожников.%20Впрочем,%20Golf%20Country%20пользовался%20спросом%20только%20среди%20«колхозников»%20в горных%20районах%20Центральной%20Европы,%20и его%20производство%20вскоре%20свернули.%20Всего%20было%20сделано%207735%20таких%20машин.

В%201996%20году%20на рынок%20вышел%20первый%20в истории%20Гольфа%20универсал%20(Variant).%20В этом же%20году%20все%20версии%20Гольфа%20стали%20оснащаться%20АБС.

Представленный%20в 1991%20году%20Volkswagen%20Golf%20III%20стал%20очередной%20эволюцией.%20Несмотря%20на совершенно%20новый%20дизайн,%20Golf%20III%20выглядел%20так,%20будто%20существовал%20всегда.%20Но не%20обошлось%20и без%20революции%20—%20именно%20на Golf%20III%20был%20поставлен%20мотор,%20который%20стал%20предвестником%20всеобщей%20дизелизации,%20охватившей%20Европу.%20Это%20был%2090-сильный%20турбодизель%20объёмом%201,9%20л с%20аккумуляторным%20впрыском%20топлива,%20обладавший%20крутящим%20моментом%20в 235%20Н•м,%20что%20позволяло%20Гольфу%20разгоняться%20до 180%20км/ч%20при%20среднем%20расходе%20всего%20в шесть%20литров%20на 100%20км!

Самой%20быстрой%20версией%20Golf%20III%20стал%20VR6%20Syncro%20с увеличенной%20до 190%20л.с.%20мощностью%20и полным%20приводом.%20Кабриолет%20увидел%20свет%20в 1993-м%20и выпускался%20вплоть%20до 2002%20года%20(с%201999-го%20—%20с лицом%20от «четвёртого»%20Гольфа).%20До 1997%20года%20немцы%20успели%20продать%204,8%20миллиона%20Гольфов%20третьей%20генерации.

Не остались%20в стороне%20и спортивные%20версии.%20В том же%201996%20году%20GTI%20(2.0,%20150%20л.с.)%20отпраздновал%20своё%2020-летие.%20Эту%20знаменательную%20дату%20немцы%20обозначили%20выпуском%20юбилейного%20издания%20тиражом%20в тысячу%20машин.%20Также%20впервые%20под%20капотом%20Гольфа%20прописались%20шесть%20цилиндров!%20Компактный%20рядно-смещённый%20двигатель%20VR6%20объёмом%202,8%20л и%20мощностью%20174%20«лошадки»%20открывал%20для%20модели%20новые%20горизонты,%20позволяя%20набирать%20сотню%20за 7,6%20с и%20достигать%20максимальной%20скорости%20в 225%20км/ч.

Golf%20Mk4%20стал%20крупнее%20и мощнее.%20Базовым%20машинам%20полагалась%20бензиновая%20«четвёрка»%201.4%20(75%20сил),%20а самым%20мощным%20агрегатом%20для%20обычных%20модификаций%20стал%20150-сильный%201.8%20T.%20Единственный%20дизель%201.9%20в атмосферном%20варианте%20выдавал%2068%20сил,%20а с%20турбонаддувом%20—%20от 90%20до 150%20«лошадей».

Volkswagen%20Golf%20IV%20стал%20для%20немцев%20очередной%20революционной%20эволюцией.%20Впервые%20на машинах%20этого%20класса%20появились%20ксеноновые%20фары,%20система%20стабилизации,%20множество%20систем%20безопасности%20—%20элементы,%20которыми%20до этого%20щеголяли%20автомобили%20классом%20выше.%20Именно%20на четвёртое%20поколение%20Гольфа%20пришёлся%2025-летний%20юбилей%20модели,%20именно%20Golf%20IV%20превзошёл%20по количеству%20легендарного%20«Жука»%20(более%2021,5%20миллиона)%20и присвоил%20себе%20титул%20самого%20массового%20немецкого%20автомобиля.%20С 1997%20по 2003%20год%20Volkswagen%20изготовил%204,3%20миллиона%20Golf%20IV.

Именно%20«четвёртому»%20Гольфу%20суждено%20было%20превзойти%20сумасшедший%20Golf%20II%20G60%20Rallye%20—%20в 2004%20году%20немцы%20представили%20невероятный%20Golf%20IV%20R32,%20оснащённый%20V6%203.2%20мощностью%20241%20л.с.%20и полноприводной%20трансмиссией%20Haldex,%20который%20и отобрал%20у «дедушки»%20звание%20самого%20быстрого%20Гольфа.

В четвёртом%20поколении%20(1998–2004)%20понятие%20GTI%20выродилось%20в обозначение%20комплектации.%20Golf%20GTI%20мог%20быть%20115-%20и 125-сильным%20(с%20«атмосферниками»%202.0%20и 1.8),%20а с%20наддувом%20—%20150-%20и даже%20180-сильным.%20Был%20даже%20дизельный%20GTI%201.9%20(115%20л.с.).%20Среднеарифметический%20150-сильный%20GTI%20тратил%20на разгон%20до сотни%20восемь%20секунд%20и развивал%20216%20км/ч.%20Кстати,%20как%20раз%20четвёртый%20Golf%20в 2004%20году%20стал%20первым%20автомобилем%20марки%20Volkswagen,%20получивший%20революционную%20роботизированную%20коробку%20передач%20DSG%20с двумя%20сцеплениями%20—%20её%20ставили%20на по-настоящему%20«заряженную»%20версию%20R32.

Ходовую%20часть%20«пятого»%20Гольфа%20настраивал%20инженер-подвесочник,%20работавший%20в своё%20время%20над%20ездовыми%20повадками%20хэтчбека%20Ford%20Focus.%20В гамме%20также%20присутствовали%20машины%20с разными%20типами%20привода%20—%20передним%20или%20полным.%20Всего%20по миру%20разошлось%202,2–2,3%20миллиона%20машин.

Одной%20из главных%20премьер%20автосалона%20во Франкфурте%202003%20года%20стал%20новый%20Volkswagen%20Golf%20—%20пятый%20по счёту.%20Построенный%20на платформе%20PQ35%20хэтчбек%20имел%204204%20мм в%20длину%20и 1759%20мм в%20ширину%20(колёсная%20база%20—%202578%20мм).%20Как%20и прежде,%20на выбор%20при%20покупке%20стандартных%20Гольфов%20предлагали%20множество%20вариантов%20силовых%20агрегатов:%20шесть%20бензиновых%20моторов%20и три%20дизельных,%20которые%20работали%20в паре%20с пяти-,%20шестиступенчатыми%20«механиками»,%20или%20шестидиапазонными%20«автоматами»,%20или%20«роботами»%20DSG.

Новое%20шасси%20с задней%20многорычажкой%20отлично%20подошло%20двухлитровой%20«турбочетвёрке»%20семейства%20EA113,%20развивающей%20200%20л.с.%20и 280%20Н•м%20—%20этот%20мотор%20ставили%20на версию%20GTI.%20На выбор%20предлагались%20шестиступенчатая%20«механика»%20или%20шестидиапазонный%20«робот»%20DSG%20с двумя%20сцеплениями.%20В первом%20случае%20хэтчбек%20достигал%20100%20км/ч%20за 7,2%20с и%20развивал%20235%20км/ч,%20а во%20втором%20—%20за 6,9%20с при%20потолке%20233%20км/ч.

В%20линейке%20пятого%20поколения%20появился%20«подогретый»%20170-сильный%20хэтчбек%20Golf%20GT%20с мотором%201.4,%20оснащённым%20непосредственным%20впрыском%20топлива,%20турбонаддувом%20и приводным%20нагнетателем.%20А двухлитровый%20Golf%20GTI%20образца%202004%20года%20был%20встречен%20на ура%20и прессой,%20и рынком.

Помимо%20прочего,%20в честь%2030-летия%20«джи-ти-ая»%20ны рынок%20выпустили%20спецверсию%20GTI%2030%20Edition%20с 230-сильным%20двигателем%202.0%20TSI,%20который%20разгонялся%20до сотни%20за 6,8%20с (с%20DSG%20—%20за 6,6%20с).%20А на%20вершине,%20поигрывая%20мускулами,%20находился%20Golf%20R32%20с атмосферной%20«шестёркой»%203.2,%20выдававшей%20250%20сил%20и 320%20Н•м.%20Хэтчбек%20был%20чертовски%20быстрым%20на прямой%20(до%20сотни%20—%20за 6,2–6,5%20с в%20зависимости%20от коробки%20передач),%20но на%20извилистых%20трассах%20в погожий%20день%20догнать%20обычный%20GTI%20он был%20не в%20состоянии.%20Всё-таки%20снаряжённая%20масса%20Гольфа%20R32,%20оснащённого%20полным%20приводом,%20равнялась%201617%20кг.

По%20традиции%20двигателей%20в линейке%20было%20пруд%20пруди%20—%20атмосферные,%20с турбонаддувом%20или%20комбинированным%20впрыском,%20работающие%20на сжиженном%20газе.%20Отдача%20агрегатов%20—%20от 80%20до 172%20сил.%20Коробки%20передач%20—%20ручные,%20преселективные%20роботизированные%20и автоматические%20с пятью,%20шестью%20или%20семью%20ступенями.

Премьера%20«шестого»%20Гольфа%20прошла%20на Парижском%20автосалоне%202008%20года.%20За лаконичный%20внешний%20дизайн%20отвечал%20Вальтер%20де Сильва,%20за дизайн%20интерьера%20—%20Томаш%20Бачорски.%20Новый%20Golf%20оказался%20итогом%20модернизации%20предшественника,%20а лейтмотивом%20обновления%20стало%20сокращение%20затрат%20при%20производстве%20автомобиля.%20Так,%20производственный%20цикл%20одной%20машины%20снизился%20с 35%20до 25%20часов.%20Немцы%20не стали%20принципиально%20менять%20конструкцию%20кузова,%20компоновку%20и подвеску,%20хотя%20снаряжённая%20масса%20и снизилась%20на 20–50%20кг в%20зависимости%20от мотора.

В%20гамму%20наконец-то%20вернулся%20кабриолет%20—%20как%20в обычном%20виде,%20так%20и в%20виде%20версии%20GTI,%20которая%20получила%20210-сильную%20«турбочетвёрку»%202.0%20серии%20EA888%20(280%20Н•м).%20Версия%20с шестиступенчатой%20«механикой»%20разгонялась%20до 100%20км/ч%20за 7,2%20с,%20а с%20«роботом»%20DSG%20—%20за 6,9.%20Максималка%20—%20238%20км/ч.

Позже%20покупателям%20были%20предложены%20юбилейный%20Golf%20GTI%2035%20Edition%20(235%20сил)%20и полноприводный%20Golf%20R%20с 270-сильной%20«турбочетвёркой»%202.0%20TSI%20и спортивной%20подвеской.%20«Эрка»%20выстреливала%20до сотни%20за 5,7%20с (с%20DSG%20—%20за 5,5%20с),%20а её%20максимальная%20скорость%20достигала%20250%20км/ч.%20Автомобили%20шестого%20поколения%20выпускались%20не только%20на заводе%20в Вольфсбурге,%20но также%20в Китае,%20Индонезии,%20России,%20Малайзии%20и на%20Украине.

Седьмое%20поколение%20Гольфа%20было%20представлено%20в 2012%20году.%20Автомобиль%20перебрался%20на модульную%20платформу%20MQB,%20которая%20обеспечила%20более%20жёсткий%20кузов%20при%20одновременной%20экономии%20массы%20примерно%20в центнер.%20Предлагались%20трёх-%20и пятидверные%20хэтчбеки,%20универсал%20и стоящий%20несколько%20особняком%20высокий%20субкомпактвэн%20Golf%20Sportsvan.

Дюжина%20бензиновых%20и дизельных%20агрегатов%20(от%201.0%20до 2.0),%20не считая%20модификаций,%20могла%20удовлетворить%20запросы%20львиной%20доли%20аудитории,%20развивая%20от 85%20до 310%20л.с.%20(даже%20до 360,%20если%20посчитать%20эксклюзивное%20издание%20R360S%20для%20Швейцарии).

Разнообразие%20вариаций%20в этом%20поколении%20заметно%20выросло.%20Помимо%20быстрых%20Гольфов%20GTI%20(от%20220%20до 310%20л.с.)%20и R%20(от%20300%20до 310%20л.с.)%20появился%20заряжаемый%20от розетки%20гибрид%20GTE%20(204%20л.с.,%2050%20км без%20пуска%20ДВС)%20и полностью%20электрический%20e-Golf%20(115/136%20сил)%20с пробегом%20на зарядке%20в 190/300%20км по%20NEDC%20(до/после%20апдейта).%20Также%20в гамму%20входил%20оспортивленный%20184-сильный%20дизельный%20GTD%20и приподнятый%20универсал%20Golf%20Alltrack.%20Развивались%20версии%20на метане.%20Семейство%20пережило%20обновление%20в 2016%20году.%20Оно%20принесло%20с собой%20улучшенную%20электронику,%20а семиступенчатый%20«робот»%20DSG%20нового%20поколения%20пришёл%20на место%20прежней%20шестиступке.

За%20кадром

Порту%20встречает%20портвейном%20и туманом.%20Лифт%20в отеле%20больше%20похож%20на фуникулёр:%20пошатываясь%20во все%20стороны,%20кабина%20перемещается%20диагонально,%20причём%20крайне%20неспешно.%20На обратном%20пути%20в Москву%20долгая%20пересадка%20в аэропорту%20Амстердама%20позволяет%20выбраться%20на прогулку%20в центр.%20Впервые%20замечаю,%20как%20местные%20паркуются%20вдоль%20каналов.%20Предполагаю,%20что,%20встав%20вплотную%20к воде,%20они%20выбираются%20через%20пассажирскую%20дверь.
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20Комментарии

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Лайкнуть
%20%20%20%20Твитнуть
%20%20%20%20Отправить

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

Крупным%20планом

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

Источник: drive.ru

Добавить комментарий